Инновационное развитие колледжа – основа успешной подготовки компетентно ориентированных студентов-медиков.

11 октября 2018 г.

            Михеева Л. В.,  Козлукова Т.В.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж»,

г. Борисоглебск.

Инновационное  развитие колледжа – основа успешной подготовки  компетентно ориентированных студентов-медиков.


Устойчивое развитие России и вхождение ее в мировое образовательное пространство возможно при устойчивой системе образования. Добиться устойчивой системы образования возможно, если будут удовлетворены образовательные потребности:

  • личности, как главного действующего лица и действующей силы свободного движения общества;
    • общества с целью творческого развития и образованности своих членов;
    • экономики страны в целом и конкретного региона для обеспечения кадрами различных уровней образования и квалификации;
    • самой системы образования для ее эффективного функционирования и развития. 

            В ходе реструктуризации национальной образовательной системы предстоит реализовать ряд важнейших для будущего России целей:

    • приобретение глубоких и разносторонних знаний;
    • развитие аналитических способностей и критического мышления;
    • развитие самоанализа и осознание собственных возможностей;
    • побуждение творческих способностей, инициативы, воображения
    • развитие чувства ответственности за свои действия;
    • выработка способности преодолевать нежелательные импульсы и вредные привычки.

Развитие    профессионального образования    базируется   на   взаимосвязанных процессах:совершенствование существующей образовательной системы и формирование новых концептуальных подходов и элементов развития образования  на основе аналитических оценок и стратегических направлений в экономике и социальной политике государства.

Выбор направлений развития средних медицинских образовательных организаций определяется инновационной направленностью развития систем здравоохранения и  образования России и стратегическими целями развития профессиональной образовательной организации.[1]

Реализация инновационныхмероприятий направлена на повышение социальной и экономической эффективности среднего медицинского образования в интересах личности, общества и государства.

Для успешного решения задач модернизации систем здравоохранения  и образования  в образовательной организации разрабатывается Комплексная программа инновационногоразвития профессиональной образовательной организации, отражающая  приоритетные направления развития СПО.[2]

Рассмотрим приоритетные направления развития среднего профессионального образования на примере реализации Комплексной программы БПОУ ВО «Борисоглебский  медицинский колледж».Программа служит основой для планирования инновационной деятельности колледжа, направлена на развитие потенциала колледжа и его участие в решении задач модернизации систем  здравоохранения  и образования Воронежской области.

В ней определены приоритетные направления развития:

  • Развитие системы менеджмента.
  • Модернизация образовательного процесса.
  • Развитие кадровых ресурсов.
  • Модернизация инфраструктуры образовательной организации.
  • Создание эффективной системы профессионального взаимодействия с социальными партнёрами, членами образовательного и научного сообществ.

 Развитие системы менеджмента направлено на решение задач:

     - осуществление стратегического менеджмента всех направлений развития колледжа;

- мониторинг и актуализация локальной нормативной правовой базы;

- мониторинг и эффективное использование региональной и федеральной нормативной правовой базы;

- развитие информационно-коммуникационных технологий управления;

- повышение эффективности системы менеджмента качества;

- повышение компетентности персонала в области управления;

- формирование и развитие организационной культуры колледжа.

 Модернизация  образовательного процесса  колледжа включает:

 - формирование информационной базы в соответствии с требованиями  ФГОС    СПО и программ дополнительного  медицинского образования на основе современных информационных технологий;

-формирование механизмов объективной комплексной оценки качества  образования в Борисоглебском медицинском колледже;

 - внедрение инновационного характера организации процесса обучения и воспитания.

            Для  успешной реализации этого направления  составлен перечень мероприятий:

- разработка  программы подготовки специалистов среднего звена  (далее-ППССЗ) и программы дополнительного профессионального образования (далее - ПДПО) в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов  среднего профессионального образования и программ дополнительного профессионального образования по лицензированным специальностям;

-создание инновационного учебно-методическогообеспечения для реализации ОПОП и ПДПО по специальностям подготовки в соответствии с современными требованиями к мультимедийности и интерактивности, оперативно его внедрять в образовательный процесс, постоянно развивать и совершенствовать;

- разработать модели организации учебного процесса с целью реализации модульно-компетентностного подхода в образовании;

- осуществлять поиск, развитие и внедрение передовых информационных технологий в образовательный процесс;

- осуществлять информационное насыщение электронной библиотеки колледжа;

- разработать и реализовать комплекс воспитательных мероприятий, направленных на понимание обучающимися задач и личных перспектив в своей профессиональной сфере;

-разработать пакет оценочных материалов, объективно отражающих качество подготовки по отдельным профессиональным модулям и специальности в целом;

- обеспечить выбор и доступ всем субъектам образовательного процесса к национальным и международным образовательным ресурсам;

- разработать дополнительные профессиональные модульные программы для эффективной адаптации к запросам рынка труда;

- увеличить долю исследовательского компонента в образовательном процессе, внедрить технологию проекта при освоении видов деятельности.[2]

  Развитие кадровых ресурсов направлено на решение задач:

- обеспечение образовательного процесса кадровыми ресурсами, достаточными для решения задач подготовки и дополнительного образования средних медицинских кадров, отвечающих требованиям рынка труда;

- создание условий для  формирования и развития творческого потенциала работников;

- повышение производительности труда работников путём постоянного совершенствования и развития информационных технологий.

        Модернизация инфраструктуры включает:

- обеспечение образовательного процесса материальными ресурсами, достаточными для решения задач подготовки и дополнительного образования средних медицинских кадров;

- поддержание безопасных условий и охрану труда и учёбы в колледже;

- создание и  совершенствование здоровьесберегающих методик и технологий, используемых в образовательном процессе;

- создание условий для повышения уровня профессионального мастерства работников колледжа;

- стимулирование обучающихся к хорошей учёбе, активному участию в общественной жизни колледжа, города и региона.

Создание эффективной системыпрофессионального взаимодействия с социальными партнёрами, членами образовательного и научного сообществ:

- поддержание привлекательности колледжа как социального партнёра для всех   заинтересованных лиц, учреждений и организаций;

- расширение круга потребителей услуг, предоставляемых колледжем;

- создание больших ценностей путём совместной работы с представителями профессиональных, научных и культурных сообществ.

           Реализация приоритетных направлений Комплексной программы инновационного развития позволит профессиональной образовательной организации динамично развиваться в условиях конкурентной среды и успешно сотрудничать с передовыми средними профессиональными образовательными организациями  России.

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей Здравоохранение.