Приоритетные направления развития среднего медицинского образования.

11 октября 2018 г.

Л. В. Михеева

БПОУ  ВО «Борисоглебскмедколледж», г. Борисоглебск

 

Приоритетные направления развития  среднего медицинского образования.


       Выбор приоритетных направлений развития средних медицинских образовательных организаций определяется инновационной направленностью развития систем здравоохранения и  образования России и стратегическими целями развития профессиональной образовательной организации.[1]

       Реализация приоритетных направлений направлена на повышение социальной и экономической эффективности среднего медицинского образования в интересах личности, общества и государства.

Для успешного решения задач модернизации систем здравоохранения  и образования разрабатывается Комплексная программа развития профессиональной образовательной организации, отражающая  приоритетные направления развития СПО (далее – Программа).[1, 3]

        Рассмотрим приоритетные направления развития среднего профессионального медицинского образования на примере Программы БПОУ ВО «Борисоглебский медицинский колледж». Программа служит основой для планирования всех направлений деятельности колледжа, направлена на развитие потенциала колледжа и его участие в решении задач модернизации систем  здравоохранения  и образования Воронежской области. В ней определены приоритетные направления развития:

  • Развитие системы менеджмента.
  • Модернизация образовательного процесса.
  • Развитие кадровых ресурсов.
  • Модернизация инфраструктуры.
  • Создание эффективной системы профессионального взаимодействия с социальными партнёрами, членами образовательного и научного сообществ.
  1. Развитие системы менеджмента направлено на решение задач:

- осуществление стратегического менеджмента всех направлений развития колледжа;

- мониторинг и актуализация локальной нормативной правовой базы;

- мониторинг и эффективное использование региональной и федеральной нормативной правовой базы;

- повышение эффективности системы менеджмента качества;

- повышение компетентности персонала в области управления;

- формирование и развитие организационной культуры колледжа.

2. Модернизация  образовательного процесса  колледжа включает:

- формирование информационной базы в соответствии с требованиями  ФГОС третьего поколения на основе современных информационных технологий;

-формирование механизмов объективной комплексной оценки качества образования в Борисоглебском медицинском колледже;

- обеспечение содержания и качества образования, отвечающего перспективным задачам развития здравоохранения России;

- внедрение инновационного характера организации процесса обучения и воспитания.[2]

           Для  успешной реализации этого направления  необходимо:

- разработать программы подготовки специалистов среднего звена  (далее–ППССЗ в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения по лицензированным специальностям[2];

-создать инновационное учебно-методическое обеспечение для реализации ППСЗ по специальностям подготовки в соответствии с современными требованиями к мультимедийности и интерактивности, оперативно его внедрять в образовательный процесс, постоянно развивать и совершенствовать;

- разработать модели организации учебного процесса с целью реализации модульно компетентностного подхода в образовании;

- осуществлять поиск, развитие и внедрение передовых информационных технологий в образовательный процесс;

- осуществлять информационное насыщение электронной библиотеки колледжа;

-разработать пакет оценочных материалов, объективно отражающих качество подготовки по отдельным профессиональным модулям и специальностям подготовки в целом;

- обеспечить выбор и доступ всем субъектам образовательного процесса к образовательным ресурсам;

- увеличить долю исследовательского компонента в образовательном процессе, внедрить технологию проекта при освоении видов деятельности.[1]

3. Развитие кадровых ресурсов направлено на решение задач:

- обеспечение образовательного процесса кадровыми ресурсами, достаточными для решения задач подготовки и дополнительного образования средних медицинских кадров, отвечающих требованиям рынка труда;

- создание условий для  формирования и развития творческого потенциала  педагогических работников колледжа.

       4. Модернизация инфраструктуры включает:

- обеспечение образовательного процесса материальными ресурсами, достаточными для решения задач подготовки и дополнительного образования средних медицинских кадров;

- поддержание безопасных условий и охрану труда и учёбы в колледже;

- создание и  совершенствование здоровьесберегающих методик и технологий, используемых в образовательном процессе;

- создание условий для повышения уровня профессионального мастерства работников колледжа;

-стимулирование обучающихся к хорошей учёбе, активному участию в общественной жизни колледжа, города и региона;

          5.Создание эффективной системы профессионального взаимодействия с социальными партнёрами, членами образовательного и научного сообществ.

     Ожидаемые результаты при реализации  Комплексной программы развития БПОУ ВО «Борисоглебский медицинский колледж на 2013-2017 гг.»:

- обеспечение стабильного развития колледжа по всем направлениям;

-достижение надлежащего качества среднего медицинского образования; повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников колледжа на рынке труда;

- создание нового поколения учебно-методической и методической литературы, средств обучения в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, развитие применения информационных систем и технологий, телекоммуникационных сетей в образовательном процессе [1, 2];

- развитие воспитательного потенциала колледжа в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самореализации личности;

- укрепление связей и повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнёрства;

- повышение привлекательности среди молодёжи получения среднего медицинского образования.

           Реализация приоритетных направлений развития позволит профессиональной образовательной организации динамично развиваться в условиях конкурентной среды и успешно сотрудничать с передовыми профессиональными образовательными организациями  России.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей «Здравоохранение».

3. Профессиональное образование №7 2006: Периодическое издание / В.Д. Ларина – Модель инновационной деятельности учреждения профобразования-с.5