Приоритетные направления развития среднего медицинского образования.

4 октября 2018 г.

       Выбор приоритетных направлений развития средних медицинских образовательных организаций определяется инновационной направленностью развития систем здравоохранения и  образования России и стратегическими целями развития профессиональной образовательной организации.

       Реализация приоритетных направлений направлена на повышение социальной и экономической эффективности среднего медицинского образования в интересах личности, общества и государства.

Для успешного решения задач модернизации систем здравоохранения  и образования разрабатывается Комплексная программа развития профессиональной образовательной организации, отражающая  приоритетные направления развития СПО (далее – Программа).

        Рассмотрим приоритетные направления развития среднего профессионального медицинского образования на примере Программы БПОУ ВО «Борисоглебский медицинский колледж». Программа служит основой для планирования всех направлений деятельности колледжа, направлена на развитие потенциала колледжа и его участие в решении задач модернизации систем  здравоохранения  и образования Воронежской области. В ней определены приоритетные направления развития:

  • Развитие системы менеджмента.
  • Модернизация образовательного процесса.
  • Развитие кадровых ресурсов.
  • Модернизация инфраструктуры.
  • Создание эффективной системы профессионального взаимодействия с социальными партнёрами, членами образовательного и научного сообществ.
  1. Развитие системы менеджмента направлено на решение задач:

- осуществление стратегического менеджмента всех направлений развития колледжа;

- мониторинг и актуализация локальной нормативной правовой базы;

- мониторинг и эффективное использование региональной и федеральной нормативной правовой базы;

- повышение эффективности системы менеджмента качества;

- повышение компетентности персонала в области управления;

- формирование и развитие организационной культуры колледжа.

2. Модернизация  образовательного процесса  колледжа включает:

- формирование информационной базы в соответствии с требованиями  ФГОС третьего поколения на основе современных информационных технологий;

-формирование механизмов объективной комплексной оценки качества образования в Борисоглебском медицинском колледже;

- обеспечение содержания и качества образования, отвечающего перспективным задачам развития здравоохранения России;

- внедрение инновационного характера организации процесса обучения и воспитания.

           Для  успешной реализации этого направления  необходимо:

- разработать программы подготовки специалистов среднего звена  (далее–ППССЗ в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения по лицензированным специальностям[2];

-создать инновационное учебно-методическое обеспечение для реализации ППСЗ по специальностям подготовки в соответствии с современными требованиями к мультимедийности и интерактивности, оперативно его внедрять в образовательный процесс, постоянно развивать и совершенствовать;

- разработать модели организации учебного процесса с целью реализации модульно компетентностного подхода в образовании;

- осуществлять поиск, развитие и внедрение передовых информационных технологий в образовательный процесс;

- осуществлять информационное насыщение электронной библиотеки колледжа;

-разработать пакет оценочных материалов, объективно отражающих качество подготовки по отдельным профессиональным модулям и специальностям подготовки в целом;

- обеспечить выбор и доступ всем субъектам образовательного процесса к образовательным ресурсам;

- увеличить долю исследовательского компонента в образовательном процессе, внедрить технологию проекта при освоении видов деятельности.[1]

3. Развитие кадровых ресурсов направлено на решение задач:

- обеспечение образовательного процесса кадровыми ресурсами, достаточными для решения задач подготовки и дополнительного образования средних медицинских кадров, отвечающих требованиям рынка труда;

- создание условий для  формирования и развития творческого потенциала  педагогических работников колледжа.

       4. Модернизация инфраструктуры включает:

- обеспечение образовательного процесса материальными ресурсами, достаточными для решения задач подготовки и дополнительного образования средних медицинских кадров;

- поддержание безопасных условий и охрану труда и учёбы в колледже;

- создание и  совершенствование здоровьесберегающих методик и технологий, используемых в образовательном процессе;

- создание условий для повышения уровня профессионального мастерства работников колледжа;

-стимулирование обучающихся к хорошей учёбе, активному участию в общественной жизни колледжа, города и региона;

          5.Создание эффективной системы профессионального взаимодействия с социальными партнёрами, членами образовательного и научного сообществ.

     Ожидаемые результаты при реализации  Комплексной программы развития БПОУ ВО «Борисоглебский медицинский колледж на 2013-2017 гг.»:

- обеспечение стабильного развития колледжа по всем направлениям;

-достижение надлежащего качества среднего медицинского образования; повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников колледжа на рынке труда;

- создание нового поколения учебно-методической и методической литературы, средств обучения в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, развитие применения информационных систем и технологий, телекоммуникационных сетей в образовательном процессе ;

- развитие воспитательного потенциала колледжа в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самореализации личности;

- укрепление связей и повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнёрства;

- повышение привлекательности среди молодёжи получения среднего медицинского образования.

           Реализация приоритетных направлений развития позволит профессиональной образовательной организации динамично развиваться в условиях конкурентной среды и успешно сотрудничать с передовыми профессиональными образовательными организациями  России.